Проблема, которую многие недооценивают
Повышенный расход топлива — это один из главных источников потерь в логистике и строительстве. Часто он
скрыт: вроде техника работает, чеки есть, маршруты пройдены. Но топливо всё равно уходит — больше, чем
должно. Почему так происходит и как это контролировать без дорогостоящих датчиков и трекеров?
Рассказываем простым языком.
Для начала — нужно точно считать
ДУТ требуют регулярной калибровки
— минимум 2 раза в год (переход зима/лето). Почти никто это не делает.
Погрешность может достигать 10–15%
особенно если не проведена калибровка, бак имеет сложную форму, получил физическое повреждение,
используется разное топливо (летнее/зимнее), а температура влияет на плотность.
В двухбаковых системах топливо может самопроизвольно
переливаться
особенно при работе обратной подачи — это искажает показания, если датчик установлен только в
одном баке.
Пока расхождения не становятся вопиющими, большинство компаний не замечают утечек. Реакция происходит
только на сильные отклонения, когда уже накоплены потери.
Метод "от бака до бака" — простое решение, которое работает
Самый надёжный способ учёта — контроль заправок и пробега вручную. Суть:
1. Машину заправляют
до полного бака.
2. Фиксируют все дозаправки по чекам, с указанием
пробега.
3. В конце — снова заправка до полного.
4. Система считает
расход:(все заправки – остаток) / пробег = л/100 км
🧪 Компании, которые считают
деньги, регулярно проводят контрольные заправки до полного, чтобы подтвердить
достоверность отчётов. Это надёжная точка контроля, независимо от техники и датчиков.🎯 Этот метод даёт
высокую точность (погрешность 1**–3%)**, если заправки и пробег фиксируются корректно.
Автоматизация: без датчиков, но с ИИ
Чтобы метод "от бака до бака" не отнимал время, Логистат предлагает:
- Распознавание чеков по фото — загрузил снимок, данные подтянулись
автоматически.
- Голосовой ввод — водитель проговаривает данные, система формирует карточку
заправки.
- Напоминания и валидация — система подсказывает, если водитель не указал
необходимые данные при заправке.
Таким образом, даже без датчиков можно быстро, удобно и точно вести топливный учёт.
Проверка ДУТ через верификацию
Если ДУТ уже установлены, метод "от бака до бака" используется как
верификация:
- Сверяются данные ДУТ с реальными расчётами.
- Выявляется погрешность и отклонения.
- При необходимости — корректируется калибровка или выявляются
несанкционированные сливы.
Это особенно важно для автопарков с несколькими баками, нестандартными ТС или в регионах с
переменчивым топливом.
Уровень 2: подключение внешних источников
Логистат также позволяет:
- Подключать топливные кабинеты (Лукойл, Газпром, Роснефть и др.) — заправки
подтягиваются автоматически;
- Интеграция с системами мониторинга, CAN-шиной и датчиками ДУТ — получение
информации по остаткам топлива, пробегу,
- Автоматическое сопоставление: сколько отпустила АЗС, сколько
попало в бак.