8-800-550-90-12

Повышенный расход топлива: как контролировать и сократить затраты

Блог | Как перевести кубы в тонны и обратно: таблицы и формулы для щебня, песка, грунта и других сыпучих грузов

Проблема, которую многие недооценивают

Повышенный расход топлива — это один из главных источников потерь в логистике и строительстве. Часто он скрыт: вроде техника работает, чеки есть, маршруты пройдены. Но топливо всё равно уходит — больше, чем должно. Почему так происходит и как это контролировать без дорогостоящих датчиков и трекеров? Рассказываем простым языком.

Для начала — нужно точно считать

ДУТ требуют регулярной калибровки
— минимум 2 раза в год (переход зима/лето). Почти никто это не делает.
Погрешность может достигать 10–15%
особенно если не проведена калибровка, бак имеет сложную форму, получил физическое повреждение, используется разное топливо (летнее/зимнее), а температура влияет на плотность.
В двухбаковых системах топливо может самопроизвольно переливаться
особенно при работе обратной подачи — это искажает показания, если датчик установлен только в одном баке.
Пока расхождения не становятся вопиющими, большинство компаний не замечают утечек. Реакция происходит только на сильные отклонения, когда уже накоплены потери.

Метод "от бака до бака" — простое решение, которое работает

Самый надёжный способ учёта — контроль заправок и пробега вручную. Суть:

1. Машину заправляют до полного бака.
2. Фиксируют все дозаправки по чекам, с указанием пробега.
3. В конце — снова заправка до полного.
4. Система считает расход:(все заправки – остаток) / пробег = л/100 км

🧪 Компании, которые считают деньги, регулярно проводят контрольные заправки до полного, чтобы подтвердить достоверность отчётов. Это надёжная точка контроля, независимо от техники и датчиков.🎯 Этот метод даёт высокую точность (погрешность 1**–3%)**, если заправки и пробег фиксируются корректно.
Как вести учёт топлива без датчиков и GPS, пример из Логистат. Калькулятор расхода топлива.

Автоматизация: без датчиков, но с ИИ

Чтобы метод "от бака до бака" не отнимал время, Логистат предлагает:

  1. Распознавание чеков по фото — загрузил снимок, данные подтянулись автоматически.
  2. Голосовой ввод — водитель проговаривает данные, система формирует карточку заправки.
  3. Напоминания и валидация — система подсказывает, если водитель не указал необходимые данные при заправке.
Таким образом, даже без датчиков можно быстро, удобно и точно вести топливный учёт.

Проверка ДУТ через верификацию

Если ДУТ уже установлены, метод "от бака до бака" используется как верификация:

  1. Сверяются данные ДУТ с реальными расчётами.
  2. Выявляется погрешность и отклонения.
  3. При необходимости — корректируется калибровка или выявляются несанкционированные сливы.
Это особенно важно для автопарков с несколькими баками, нестандартными ТС или в регионах с переменчивым топливом.

Уровень 2: подключение внешних источников

Логистат также позволяет:

  1. Подключать топливные кабинеты (Лукойл, Газпром, Роснефть и др.) — заправки подтягиваются автоматически;
  2. Интеграция с системами мониторинга, CAN-шиной и датчиками ДУТ — получение информации по остаткам топлива, пробегу,
  3. Автоматическое сопоставление: сколько отпустила АЗС, сколько попало в бак.

Пример расчёта перерасхода

КамАЗ 55111

Норма: 32 л/100 км
Факт: 37,5 л/100 км
Отклонение: +5,5 л = 17%
Пробег: 1490 км
Перерасход: ~82 л = 4 920 ₽ (по 60 ₽/л)

Вывод

Метод "от бака до бака" — это фундамент.

Он работает:

  • без датчиков;
  • без спутников;
  • без сложной настройки.

Компании, которые внедрили его хотя бы как контрольную точку, быстрее выявляют потери, сравнивают с ДУТ и экономят миллионы рублей в год.

Всё начинается с дисциплины и точного учета. А уже сверху можно подключать телематику, API и ИИ.

Логистат помогает сделать это пошагово, без давления и лишних расходов

Остались вопросы?

Нажимая кнопку «Задать вопрос», Вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персоанльных данных.
Спасибо, ваше сообщение было отправлено!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
17.06.2025
Пользовательское соглашение
Согласие на обработку и рассылку данных
Лицензионное соглашение
Политика конфеденциальности
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, 2к1
@ Logistat 2023. Все права защищены

Нужна консультация

Нажимая кнопку «Задать вопрос», Вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персоанльных данных.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Упс, что-то пошло не так.

Хочу с вами!

Нажимая кнопку «Задать вопрос», Вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персоанльных данных.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Упс, что-то пошло не так.

Подождите! Мы ещё не подарили вам свои стикеры для Telegram, Whatsapp, и Viber!

Нажимая кнопку «Задать вопрос», Вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персоанльных данных.
Cпасибо, ваше сообщение отправленно!
Ой, что-то пошло не так!